Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/allpozd/domains/pyshkin-literatyra.ru/public_html/engine/class/function.class.php on line 379 Александр Сергеевич Пушкин - ЛИЦЕЙ
  Главная    Значения А. Пушкина    Биография    Творчество А.С. Пушкина и музыка    Другие о Пушкине     Фото
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПУШКИН
Помимо поэзии Пушкина занимало так же написание драматических произведений. Начал автор писать свои драмы...
ПОЭЗИЯ
Поэтическое богатство А.С. Пушкина велико и разнообразно. Пушкин стал сочинять первые стихи еще в возрасте 8 лет.
ПРОЗА
Александр Пушкин написал большое количество самых разнообразных произведений.
 
 
ДЕТСТВО
НАЧАЛЬНАЯ ПОРА
ЛИЦЕЙ
ИЗГНАННИЧЕСТВО
СЕМЬЯ ВЕЛИКОГО ПОЭТА
ПЕТЕРБУРГ
В СЕЛЬ МИХАЙЛОВСКОЕ
ЖЕНИТЬБА
КОНЧИНА
ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ
ПОЭЗИЯ
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
ЛУЧШИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ШУТКИ И ОСТРОТЫ А.С. ПУШКИНА
ПРОЗА
«ПИКОВАЯ ДАМА»
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПУШКИН
НАРОДНАЯ МУЗЫКА В ЖИЗНИ ПУШКИНА
ДЕТСТВО

Известно, что с раннего детства создается базис воспитания и образования в человеке. Однако некоторые растрачивают это время в прогулках и играх, а другие дети усиленно трудятся над повышением своих знаний и способностей. Именно к последним относился и Александр Сергеевич Пушкин. Родился будущий писатель в 1799 г.
НАЧАЛЬНАЯ ПОРА

Литература и творчество для Александра Сергеевича Пушкина с самого детства стали смыслом существования. Неугомонный мальчик, воспитанию которого практически не уделялось никакого внимания, Пушкин самостоятельно много читал, без принуждения интересовался литературой и поэзией, писал небольшие эпиграммы и стихотворения.

ЛИЦЕЙ

Получив хорошие знания в домашних условиях, которые были в первую очередь заслугой самого мальчика, Александр Пушкин не хотел останавливаться на достигнутом. Его душа требовала все больше знаний и чтения, творчества и литературы, общения с единомышленниками и талантливыми людьми.

ПИКОВАЯ ДАМА

Увлекшись в 30-е годы созданием прозаической литературы, Александр Пушкин ищет свой путь в этом виде искусства. Превосходно освоив поэтическое слово, автор заново учится говорить, но только на этот раз, прозой. Эта работа дается ему не просто, ведь нужно не только грамотно рассказать о герое, но и попытаться выразить его чувства, вписать его в действительность. Подробнее
КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА

Увлекшись в 30-е годы созданием прозаической литературы, Александр Пушкин ищет свой путь в этом виде искусства. Превосходно освоив поэтическое слово, автор заново учится говорить, но только на этот раз, прозой. Эта работа дается ему не просто, ведь нужно не только грамотно рассказать о герое, но и попытаться выразить его чувства, вписать его в действительность. Подробнее
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Классическим произведением отечественной литературы, что прочно ассоциируется с именем Пушкина, стал «Евгений Онегин». Работа над этим произведением продолжалась почти всю жизнь поэта...


Барышня - крестьянка

Действие разворачивается в «одной из отдаленных наших губерний». Барин Берестов, живущий в деревне, утешается хозяйственными делами. Его любят, уважают, хотя и считаю...

ЛИЦЕЙ


ЛИЦЕЙ

Лицей

В лицее Пушкин плотно занимался поэзией, особенно французской, за

что он и получил прозвище "француз". Среди лицеистов проводились

пассивные соревнования, где Пушкин долгое время одерживал первенство. Из

русских поэтов Пушкина привлекал Батюшков и вся группа писателей,

объединившиеся вокруг Карамзина. С этой группой Пушкин был связан через

семейные отношения, в частности, через дядю, который был вхож в

нее. В доме Карамзина, который находился в Царском Селе, Александр

познакомился с Жуковским и Вяземским, их влияние особенно отразилось на

творчестве Пушкина начиная с 1815 года.

Любимым поэтом Пушкина был Вольтер, именно ему пушкин был обязан и

ранним своим безбожием, и склонностью к сатире, которая, впрочем,

находилась также в зависимости от литературной борьбы карамзинистов и от

шутливых сатир Батюшкова. В лицее Пушкина также коснулись новые течения

поэзии того времени: "Оссианицизм" и "Барды". К концу

пребывания в лицее Пушкин подвергся сильному влиянию новой

элегической поэзии, связанной с деятельностью таких французских

поэтов, как Парни и Мильвуа. Литературная лицейская слава Пушкина

пришла к нему в 15 лет, когда он впервые выступил в печати, поместив в

]"Вестнике Европы" в июльском номере

стихотворение "К другу стихотворцу".

В октябре 1815 года образовалось литературное общество "Арзамас" и

просуществовало оно до конца 1817 года.

Помимо "Арзамаса" и "Беседы" были еще литературные общества. Одним из

них был кружок писателей, собиравшихся у Оленина. Там собиралисьпротивники "Беседы" но и не сторонники "Арзамаса".

Предводителями

этого кружка были баснописец Крылов и Гредич. Пушкин ценил обоих

этих людей и впоследствии посещал Оленинский кружок. Но в лицейское

время Пушкин находился под влиянием Арзамаса, вдохновленный сатирой

Батюшкова на борьбу с "Беседой" Пушкин разделял все симпатии и

антипатии "Арзамаса".

Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года. 9 июня

состоялись выпускные экзамены, на которых Пушкин читал заказанное

стихотворение "Безверие".

Арзамасец Ф. Вигель писал в своих воспоминаниях: "На выпуск

молодого Пушкина смотрели члены "Арзамаса" как на счастливое для них

происшествие, как на торжество. Сами родители его не могли принимать в нем

более нежного участия; особенно Жуковский, восприемник его в "Арзамасе",

казался счастлив, как будто бы сам бог послал ему милое чадо. Чадо

показалось довольно шаловливо и необузданно, и мне даже больно было смотреть,

как все старшие братья на перерыв баловали маленького брата. Спросят: был

ли он тогда либералом? Да как же не быть восемнадцатилетнему мальчику,

который только что вырвался на волю, с пылким поэтическим воображением,

кипучею африканскою кровью в жилах, и в такую эпоху, когда свободомыслие было

в самом разгаре".

19 октября до самой смерти останется у Пушкина самым памятным днем в

его жизни. Сколько приятных воспоминаний будет у Пукшкина связанно с лицеем. Ну

хотябы нашумевшая история с “гогель - могелем”.

История такая. Компания воспитанников с Пушкиным , Пущиным и Малиновским

во главе, устроила тайную пирушку. Достали бутылку рома , яиц, натолкли сахару,

принесли кипящий самовар, пригатовили напиток “гогель - могель” и стали

распивать. Одного из товарищей Тыркова , сильно разобрало от рома , он начал

шуметь , громко разговаривать, что привлекло внимание дежурного гувернера , и

он доложил инспектору Фролову . Начались распросы, розыски. Пущин , Пушкин и

Малиновский обьявили, что это их дело и что они одни виноваты .Фролов немедленно донес о случившемся исправляюшему

должность директора профессору Гауэншильду , а тот поспешил доложить самому

министру Разумовскому . Переполошившийся министр приехал из Петербурга, вызвал

виноовных сделал им строгий выговор и передал дело на

рассмотрение конференции. Конференция постановила: 1. Две недели стоять во

время утреней и вечерней молитвы. 2. Сместить виновных на последние места за

обеденным столом. 3. Занести фамилии их, с прописанием виновности и приговора,

в черную книгу, которая должна иметь влияние при выпуске. Но при выпуске

лицеистов, директором был уже не бездушный карьерист Гауэншильд, а благородный

Энгельгард. Он ужаснулся и стал доказывать своим сочленам недопустимость того,

чтобы давнишняя шалость , за которую тогда же было взыскано, имела влияние и

на будущность провинившихся. Все тотчас же согласились с его мнением и дело

сдано было в архив.

Историю с “гогель - могелем” имеет в виду Пушкин в своем послании к Пущину:

Помнишь ли, мой брат по чаше,

Как в отрадной тишине

Мы топили горе наше

В чистом пенистом вине ?

Помнишь ли друзей шептанье

Вокруг бокалов пуншевых,

Рюмок грозное молчанье ,

Пламя трубок грошевых ?

Закипев, о , скол прекрасно

Токи дымные текли!

Вдрук педанта глас ужасный

Нам послышался в дали, -

И бутылки вмиг разбиты ,

И бокалы все в окно,

Всюду пополу разлиты

Пунш и светлое вино.

Убегаем торопливо...

В пируюших студентах Пушкин так же обрашается к Пущину :

Товарищ милый, друг прямой ,

Тряхнем рукою руку,

Оставим в чаше круговой

Педантам сродну скуку:

Не в первый раз мы в месте пьем,

Нередко и бранимся ,

Но чашу дружества нальем -

И тот час помиримся.

Именно в лицее Пушкин первый раз влюбился.

Фрейлина. “Первую платоническую, истенно поэтитическую любовь возбудила в

Пушкине Бакунина , - рассказывакт Комаровский . - Она часто навещала брата

своего и всегда приезжала на лицейские балы . Прилесное лицо ее , дивный стан и

очаровательное обращение произвели всеобший восторг во всей лицейской молодежи.

Пушкин описал ее прелисти в стихотворении “К живописцу”, которое было положенно на ноты лицейским товарищем Пушкина

Яковлевым и понятно пето до самого выхода из заведения “.

29 ноября 1815 года Пушкин писал в дневнеке:

Итак, я счастлив был, я наслаждался,

Отрадой тихою, восторгом упивался,

И где веселья быстрый день?

Промчался летом сновиденья,

увяла прелесть наслажденья,

И снова вкруг меня угрюмой скуки тень.

Это была первая робкая и стыдливая юношеская любовь - с “безметежной

тоской”, со “счастьем тайных мук”,

с радастью на долгие дни от мимолетной встречи или приветливой улыбки.

Любовь эта отразилсь в целом ряде лицейских стихотворений Пушктна.

Посидел с милой девушкой в беседке, -

Здесь ею счастлив был я раз

В восорге сладосном погас,

И время самое для нас

Остановилось на минуту!

Получил от нее незначительное письмицо, -

В нем радости мои; когда померкну я ,

Пускай оно груди бесчувственной коснется;

Быть может, милые друзья ,

Быть может , сердце вновь забьется .