Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/allpozd/domains/pyshkin-literatyra.ru/public_html/engine/class/function.class.php on line 379 Александр Сергеевич Пушкин - ПЕТЕРБУРГ
  Главная    Значения А. Пушкина    Биография    Творчество А.С. Пушкина и музыка    Другие о Пушкине     Фото
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПУШКИН
Помимо поэзии Пушкина занимало так же написание драматических произведений. Начал автор писать свои драмы...
ПОЭЗИЯ
Поэтическое богатство А.С. Пушкина велико и разнообразно. Пушкин стал сочинять первые стихи еще в возрасте 8 лет.
ПРОЗА
Александр Пушкин написал большое количество самых разнообразных произведений.
 
 
ДЕТСТВО
НАЧАЛЬНАЯ ПОРА
ЛИЦЕЙ
ИЗГНАННИЧЕСТВО
СЕМЬЯ ВЕЛИКОГО ПОЭТА
ПЕТЕРБУРГ
В СЕЛЬ МИХАЙЛОВСКОЕ
ЖЕНИТЬБА
КОНЧИНА
ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ
ПОЭЗИЯ
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
ЛУЧШИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ШУТКИ И ОСТРОТЫ А.С. ПУШКИНА
ПРОЗА
«ПИКОВАЯ ДАМА»
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПУШКИН
НАРОДНАЯ МУЗЫКА В ЖИЗНИ ПУШКИНА
ДЕТСТВО

Известно, что с раннего детства создается базис воспитания и образования в человеке. Однако некоторые растрачивают это время в прогулках и играх, а другие дети усиленно трудятся над повышением своих знаний и способностей. Именно к последним относился и Александр Сергеевич Пушкин. Родился будущий писатель в 1799 г.
НАЧАЛЬНАЯ ПОРА

Литература и творчество для Александра Сергеевича Пушкина с самого детства стали смыслом существования. Неугомонный мальчик, воспитанию которого практически не уделялось никакого внимания, Пушкин самостоятельно много читал, без принуждения интересовался литературой и поэзией, писал небольшие эпиграммы и стихотворения.

ЛИЦЕЙ

Получив хорошие знания в домашних условиях, которые были в первую очередь заслугой самого мальчика, Александр Пушкин не хотел останавливаться на достигнутом. Его душа требовала все больше знаний и чтения, творчества и литературы, общения с единомышленниками и талантливыми людьми.

ПИКОВАЯ ДАМА

Увлекшись в 30-е годы созданием прозаической литературы, Александр Пушкин ищет свой путь в этом виде искусства. Превосходно освоив поэтическое слово, автор заново учится говорить, но только на этот раз, прозой. Эта работа дается ему не просто, ведь нужно не только грамотно рассказать о герое, но и попытаться выразить его чувства, вписать его в действительность. Подробнее
КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА

Увлекшись в 30-е годы созданием прозаической литературы, Александр Пушкин ищет свой путь в этом виде искусства. Превосходно освоив поэтическое слово, автор заново учится говорить, но только на этот раз, прозой. Эта работа дается ему не просто, ведь нужно не только грамотно рассказать о герое, но и попытаться выразить его чувства, вписать его в действительность. Подробнее
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Классическим произведением отечественной литературы, что прочно ассоциируется с именем Пушкина, стал «Евгений Онегин». Работа над этим произведением продолжалась почти всю жизнь поэта...


Барышня - крестьянка

Действие разворачивается в «одной из отдаленных наших губерний». Барин Берестов, живущий в деревне, утешается хозяйственными делами. Его любят, уважают, хотя и считаю...

ПЕТЕРБУРГ


ПЕТЕРБУРГ

Современный Петербург сохранил облик пушкинского города на Неве, красивейшего

города дворцов и особняков. Пушкина уже нет с нами без малого 200 лет, а

его гимн городу: «Люблю тебя, Петра творенье.» звучит. Не только петербуржцы,

но и весь русский народ называет памятник Петру I скульптора Фальконе на

площади Декабристов «Медным всадником». Это еще один памятник русскому гению.

Пушкин не собирался умирать. Он хотел жить и творить в любимом городе, в

своем доме, его «портфель», как сейчас скажут, был полон творческих идей, что

явилось сюрпризом для его даже близких друзей при посмертном разборе его

архива. Считалось, что Пушкин исписался. Белинский писал в «Литературных

мечтаниях»: «Теперь мы не узнаем Пушкина: он умер, может быть, только обмер

на время» [9, стр.78]. Что уже говорить о других. От него ждали легких

стихов, когда Пушкин гигантскими шагами ушел вперед и создавал «Пугачева»,

«Петра», «Медного всадника». Публика осталась далеко позади: она теперь не

понимала и не принимала поэта. К сожалению, и такой Петербург был в жизни

Пушкина, когда к 1836 году в петербургских салонах образовался круг людей,

объединившихся в своей ненависти к Пушкину.

Думается, что прогресс, новая цивилизация, которая наступает «на пятки» и

души людей, заключается в духовном росте отдельно взятого человека и здесь

без культуры, без памяти пережитого великими людьми не обойтись. Опыт их

душевных страданий, философских размышлений о сути мироздания, о прекрасном в

этом мире, о вечных ценностях являются составляющей нашего менталитета.

Пушкин один из тех людей прошлого, который заложен в нас генно (его образ

мыслей, прекрасный язык стихов и т.д.). Да, Пушкин поэт мирового уровня, но,

прежде всего, он русский.

При написании реферата я столкнулась с одной особенностью. Всё, что было

написано о Пушкине и Петербурге, является исследованиями проведенными уже

довольно давно. Недостатка в монографиях, сборниках разных авторов,

посвященных этой теме, не испытывала. Однако следует отметить, что новых

исследований, возможно эссе, на эту тему нет, либо они еще не изданы. Ближе к

юбилейной дате в периодической печати появляются публикации о дуэлях Пушкина,

о мистике в его судьбе, о его произведениях с позиций современного духовного

развития общества (журналы «Гороскоп» № 9,10, 11 за 1998 г., «Литература в

школе» № __ за 1998 год). Тема «Пушкин и Петербург» пока не звучала.

Отдельно хотелось бы отметить книгу, изданную в 1949 году, «Пушкинский

Петербург», в которую вошли труды известных литературоведов В.Мануйлова,

Б.Томашевского, Л.Шлионского. Тираж ее был всего 15000 экземпляров и она

теперь является библиографической редкостью. Это самостоятельное серьезное

исследование и на сегодня является, на мой взгляд, лучшим, что было сказано о

Пушкине в связи с Петербургом. Это единственное издание, содержащее адресный

указатель ряда лиц, некоторых учреждений и общественных мест Петербурга, с

которыми был связан поэт на протяжении последних 25 лет своей жизни.

В конце работы прилагается список литературы, использованной при работе над

рефератом.