Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/allpozd/domains/pyshkin-literatyra.ru/public_html/engine/class/function.class.php on line 379 Александр Сергеевич Пушкин - ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ
  Главная    Значения А. Пушкина    Биография    Творчество А.С. Пушкина и музыка    Другие о Пушкине     Фото
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПУШКИН
Помимо поэзии Пушкина занимало так же написание драматических произведений. Начал автор писать свои драмы...
ПОЭЗИЯ
Поэтическое богатство А.С. Пушкина велико и разнообразно. Пушкин стал сочинять первые стихи еще в возрасте 8 лет.
ПРОЗА
Александр Пушкин написал большое количество самых разнообразных произведений.
 
 
ДЕТСТВО
НАЧАЛЬНАЯ ПОРА
ЛИЦЕЙ
ИЗГНАННИЧЕСТВО
СЕМЬЯ ВЕЛИКОГО ПОЭТА
ПЕТЕРБУРГ
В СЕЛЬ МИХАЙЛОВСКОЕ
ЖЕНИТЬБА
КОНЧИНА
ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ
ПОЭЗИЯ
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
ЛУЧШИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ШУТКИ И ОСТРОТЫ А.С. ПУШКИНА
ПРОЗА
«ПИКОВАЯ ДАМА»
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПУШКИН
НАРОДНАЯ МУЗЫКА В ЖИЗНИ ПУШКИНА
ДЕТСТВО

Известно, что с раннего детства создается базис воспитания и образования в человеке. Однако некоторые растрачивают это время в прогулках и играх, а другие дети усиленно трудятся над повышением своих знаний и способностей. Именно к последним относился и Александр Сергеевич Пушкин. Родился будущий писатель в 1799 г.
НАЧАЛЬНАЯ ПОРА

Литература и творчество для Александра Сергеевича Пушкина с самого детства стали смыслом существования. Неугомонный мальчик, воспитанию которого практически не уделялось никакого внимания, Пушкин самостоятельно много читал, без принуждения интересовался литературой и поэзией, писал небольшие эпиграммы и стихотворения.

ЛИЦЕЙ

Получив хорошие знания в домашних условиях, которые были в первую очередь заслугой самого мальчика, Александр Пушкин не хотел останавливаться на достигнутом. Его душа требовала все больше знаний и чтения, творчества и литературы, общения с единомышленниками и талантливыми людьми.

ПИКОВАЯ ДАМА

Увлекшись в 30-е годы созданием прозаической литературы, Александр Пушкин ищет свой путь в этом виде искусства. Превосходно освоив поэтическое слово, автор заново учится говорить, но только на этот раз, прозой. Эта работа дается ему не просто, ведь нужно не только грамотно рассказать о герое, но и попытаться выразить его чувства, вписать его в действительность. Подробнее
КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА

Увлекшись в 30-е годы созданием прозаической литературы, Александр Пушкин ищет свой путь в этом виде искусства. Превосходно освоив поэтическое слово, автор заново учится говорить, но только на этот раз, прозой. Эта работа дается ему не просто, ведь нужно не только грамотно рассказать о герое, но и попытаться выразить его чувства, вписать его в действительность. Подробнее
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Классическим произведением отечественной литературы, что прочно ассоциируется с именем Пушкина, стал «Евгений Онегин». Работа над этим произведением продолжалась почти всю жизнь поэта...


Барышня - крестьянка

Действие разворачивается в «одной из отдаленных наших губерний». Барин Берестов, живущий в деревне, утешается хозяйственными делами. Его любят, уважают, хотя и считаю...

ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ


ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ

113 прелестниц пушкина: неизвестные факты личной жизни поэта

По книге Евгения Рябцева

В. Жердева

"Женщины Пушкина. Он любил и был любим. В блестящих петербургских салонах его принимали не только за блеск таланта, но и за то, что, отдаваясь тому или иному чувству, Пушкин вкладывал в него всего себя", - так начинает литературовед Евгений Рябцев свое повествование о женщинах, которых Пушкин называл своими музами.

В книге "113 прелестниц Пушкина", посвященной светским львицам и дамам полусвета, пленявшим воображение и сердце великого поэта, автор предпринял смелую и ответственную попытку проникнуть в его интимный мир. В своем повествовании Рябцев, опираясь на пушкинские письма и дневниковые записи, а также на документально подтвержденные воспоминания современников поэта, представляет нам образ Пушкина - страстного любовника и искателя приключений.

В "донжуанском списке", составленным тридцатилетним Пушкиным, - 34 имени "прелестниц", поддавшихся его обаянию. А жена поэта, Наталья Гончарова, оказалась уже 113 его любовью. Автор увлекательно рассказывает о судьбах этих женщин, о том, как развивались их взаимоотношения с Пушкиным, и как сложилась их жизнь в дальнейшем. Самыми интересными, пожалуй, являются главы "Романтические увлечения юности" - о первых возлюбленных Пушкина, и "Беззаконные кометы..." - о двух его самых страстных пассиях: Анне Керн и Аграфене Закревской.

Первой любовью Пушкина, по мнению Евгения Рябцева, была Софья Сушкова, дочь известного литератора Николая Сушкова. Именно о ней, 16-летний лицеист Александр Пушкин в одном из своих стихотворений написал:

"Вечерней тихою порой

Одну в задумчивости томной

Тебя я вижу пред собой... "

Надо сказать, что уже в столь юном возрасте Пушкин обладал весьма живой фантазией. Ведь когда он общался с Софьей, ему было 9 лет, а ей - всего 8, и, разумеется, никаких свиданий назначать ему она не могла.

Если Софья Сушкова была детской симпатией Пушкина, то первым серьезным романтическим увлечением в жизни юного Александра стала гордая светская красавица Наталья Кочубей. Многие исследователи-пушкинисты считают её "утаенной любовью" поэта, зашифрованной в его "донжуанском" списке под инициалами N N.

Видимо, поэт был страстно влюблен в юную прелестницу и очень переживал, когда она в 1818 году вышла замуж за графа Строганова - представителя одной из влиятельнейших и богатейших фамилий Российской империи. Наталья Кочубей вызвала у Пушкина сильную, страстную любовь, но сама при этом оставалась холодна и равнодушна. Она даже не кокетничала с ним, а просто отвергла его чувства. По мнению Евгения Рябцева, с воспоминаниями о Наталье Кочубей связаны пушкинские поэмы "Кавказский пленник", "Полтава" и "Бахчисарайский фонтан", некоторые строфы романа в стихах "Евгений Онегин".

Но отнюдь не все музы Пушкина оставались холодны к его чувствам. В 1828 году поэта пленили сразу две женщины, известные в свете: Анна Керн и Аграфена Закревская. Как пишет Рябцев: "Опьяненный первой встречей с Керн, поэт был так сильно взволнован, что это было заметно всем окружающим". Надо сказать, что Анна не считалась красавицей. На портрете работы известного художника Арефьева-Богаева она похожа скорее на жену мелкого чиновника, чем на светскую львицу: тёмное безыскусное платье с неглубоким вырезом, скромная шляпка, бесцветные брови и ресницы. Тем не менее, она кружила головы многим своим современникам. Пушкин же посвятил ей одно из лучших своих лирических стихотворений "Я помню чудное мгновенье...", к которому известный композитор Михаил Глинка, также влюбленный в Керн, написал музыку.

Аграфена Закревская была полной противоположностью Анны Керн. Высокая смуглая красавица не скрывала своих флиртов. Среди её многочисленных поклонников были самые высокопоставленные особы, например, принц Кобургский, будущий король Швеции Леопольд. О цинизме рыжеволосой Закревской ходили легенды. Князь Вяземский называл её "медной Венерой", а писатель Сергей Аксаков если и упоминал о ней, то не иначе как с ужасом и отвращением. Тем не менее, у Пушкина и Закревской был долгий страстный роман. Литературоведы полагают, что её образ выведен в романе "Евгений Онегин" под именем Нины Воронской - "Клеопатры Невы", и ей посвящено стихотворение "Наперсник", отражающее чувства поэта:

"Твоих признаний,жалоб нежных

Ловлю я жадно каждый крик:

Страстей безумных и мятежных

Так упоителен язык..."

В книге "113 прелестниц Пушкина" Евгений Рябцев рассказывает о взаимоотношениях поэта со многими женщинами: блистательной театральной актрисой Екатериной Семеновой, неподражаемой балериной Авдотьей Истоминой, знаменитыми красавицами княгиней Зинаидой Волконской и графиней Дарьей Фикельмон. Возможно, эта книга возмутит некоторых ревнителей строгой морали: зачем, дескать, знать подробности интимной жизни великого поэта. Но сам Пушкин не делал тайны из своих увлечений, тем более, что дамы его сердца были музами поэта.